Головнамапа сайтуЗворотній зв'язок
укрeng
Індиго М'юзік
Головна»Інформація»Статті»Події»

Esoteric побачила унікальний альбом "Пер Гюнт" у форматі SACD

Інформація
У далекому вже 1983 році, в розпал масового захоплення ультраінноваційною на ті часи технологією цифрового аудіо компанія Philips випустила новий збірник цифрових записів музичних композицій норвезького композитора Едварда Гріга до постановки "Пера Гюнта" (Peer Gynt). Всі вони, як відомо, спочатку були написані на особисте прохання земляка композитора та автора п'єси Генріка Ібсена, і трохи пізніше деяка їхня частина набула світової популярності як самостійний музичний твір.

 

И в том же 1983 году Philips выпустила в продажу и свой знаменитый CD100, первый в мире серийный CD-плеер потребительского класса. 

Разумеется, такое сочетание сразу двух цифровых шедевров, музыкального и технологического, просто не могло остаться незамеченным.

Впрочем, этот музыкальный альбом уже сам по себе был более чем достоин звания сенсации. Главное его отличие - в том, что он представляет собой большой сборник уникальным образом соединенных "фрагментов", а не состоит из классической пары сюит, составленных самим композитором.

Напомним, камерно-симфоническое музыкальное произведение к театральной пьесе "Пер Гюнта" или Сочинение 23 первоначально состояло из 26 актов общей продолжительностью 90 минут. Позже Эдвард Григ объединил эти произведения в две сюиты, которые получили названия "Сюита №1, сочинение 46" и "Сюита №2, сочинение 55" и состояли из 4 актов каждая. 

В эти сюиты их автор предпочел включить те номера из музыки к драме "Пер Гюнт", которые носили самостоятельный, завершенный характер, и не соблюдал их очередности в спектакле. Но, несмотря на это, обе сюиты очень скоро и навечно завоевали себе места в симфонических концертных программах. И к слову, всемирно знаменитые и чрезвычайно популярные по сей день композиции "Утро" (или "Прелюдия к четвертому акту") и "В пещере горного короля" входят в первую сюиту.

Однако в сборник "Peer Gynt", изданный Philips, вошли цифровые записи музыкальных композиций Эдварда Грига в малоизвестном (по состоянию на 1983 год) концерном исполнении Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением очень молодого тогда дирижера Эдо де Варта. К тому же и сам концерт был записан в совсем новом тогда и тоже не очень еще популярном концертном зале Louise M. Davies Symphony Hall, официально открытом всего тремя годами ранее. 

И что это был за концерт! Вместо "обычных" двух сюит Эдо де Варт сыграл и их обе, а также:

  • "Прелюдию к первому акту" (Prelude to Act I)
  • "Танец дочери Горного короля" (Dance of the Mountain King’s Daugther)
  • "Песнь прихожан" (Song of the Church-goers)
  • "Колыбельную Сольвейг" (Solveig’s Lullaby).


Все композиции, как и обе сюиты, оркестр исполнил с присущей ему энергичностью, но в целом записи звучат с характерной для "Пера Гюнта" размеренностью и драматичностью. 

Альбом открывает "Прелюдия к первому акту", новшество логичное, но крайне редкое как для этого произведения. Настолько редкое, что почитатели музыкального таланта Эдварда Грига озадачены вопросом, почему эта восхитительная музыка не попала в Сюиты и вот уже полтора века существует как бы отдельно от них.

Вслед за "Прелюдией к первому акту" тут же начинается "Прелюдия ко второму акту", пьеса с тем же мотивом, но уже гораздо более чувственная и более глубокая в эмоциональном плане. Музыка как будто подхватывает своего слушателя и в мгновение ока переносит его в совершенно другое место, древнее, нетронутое и наполненное ярким и живым светом. И что примечательно, с тех пор больше никакому другому оркестру не удавалось исполнить её настолько тщательно и изящно, как это получилось у тогдашнего состава Симфонического оркестра Сан-Франциско и Эдо де Варта.

Следующая часть, "В пещере горного короля", не только исполнена, но и записана на наивысшем, эталонном уровне. Хор Сан-Франциско, основанный в 1972 году и к тому моменту уже успевший завоевать всемирную известность, даже в записи звучит чрезвычайно убедительно, полно и мощно. Во многом благодаря силе и звучности хора в этой части произведения по-настоящему ощущается масштабность записи, которая одновременно и прекрасно детализирует и отчетливо разделяет звучание хора и оркестра, и вместе с тем подчеркивает их симбиотическую целостность, как единого и безграничного целого. Даже сегодня вряд ли получиться найти великий марш "В пещере горного короля" в более умелом и в музыкальном плане совершенном исполнении, чем это получилось у хора и оркестра Сан-Франциско в 1983-м.

"Прелюдия к четвертому акту" ("Утро") буквально очаровывает красотой и плавностью звучания. Эдо де Варт хоть сам и не называл себя аудиофилом, но за его фирменные двойные басы многие современные аудиофильские лейблы, безусловно, отдали бы если не всё, то очень многое.

Чтобы в этом убедиться, достаточно просто послушать "Утро" в версии Симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Эдо де Варта на хорошем проигрывателе с большими и мощными сабвуферами соответствующего уровня. У которых достаточно четкости и мощности, чтобы с надлежащим качеством передать чистые и широкие "низы" этой композиции. Не слить их в сплошь грохочущую и бессмысленную мешанину, а дать возможность двойным басам раскрыться правильно, и превратившись в тонкий, но красноречивый намек, в полной мере донести до слушателя всю глубину и многогранность музыкальной идеи этого прекрасного произведения.

Ну и наконец, слушателя, которому не терпится услышать эпичное триединство сопрано, хора и симфонического оркестра, ждет непревзойденный "Арабский танец" из второй сюиты "Пера Гюнта". Критики отмечают, что по качеству и красочности звучания с этой композицией соседствовать может только не менее замечательная цифровая запись популярной Christmas Song в версии Proprius Cantate Domino на LIM K2 HD. Уровень громкости не рекомендуется чрезмерно ограничивать - полнейший восторг гарантирован. Тем более, что, само собой, "Арабским танцем" этот музыкальный сборник не завершается…

И, конечно же, нельзя не упомянуть, что сегодня найти оригинальный диск "Пера Гюнта" в издании Philips 1983 года категорически не просто. Не говоря уже о том, в каком состоянии будет сам носитель. С другой стороны, произведение все же переиздается время от времени, и среди новых изданий тоже есть музыкально значимые и очень достойные по качеству записи. Но, повторимся, "Peer Gynt" в исполнении симфонического оркестра и хора Сан-Франциско уникален не только очень характерной манерой исполнения, а именно непревзойденным сочетанием энергичности, точности и аккуратности.

После 1983 года состоялось лишь несколько концертов такого уровня и такого содержания, то есть, таких, которые охватывали помимо двух классических сюит и другие авторские фрагменты "Пера Гюнта". Так что, по сути, до эры блистательного Майкла-Тилсона Томаса и до 1995 года, когда начали выходить новые SACD, запись этого произведения в исполнении симфонического оркестра и хора Сан-Франциско под управлением дирижера Эдо де Варта лучше попросту не прозвучала.

Спасибо Esoteric за ремастеринг и переиздание этой уникальной записи Peer Gynt!

Разумеется, реалии современного мира музыки таковы, что даже собрать и перевыпустить записи таких редчайших и исключительно интересных концертов - дело крайне непростое и чрезвычайно дорогостоящее. 

Но, к счастью, Esoteric такие трудности не останавливают. И вот сравнительно недавно компания перевыпустила этот уникальный сборник Peer Gynt, притом с не менее оригинальным дополнением в виде Сюиты "Из Времен Хольберга" (Holberg Suite) Эдварда Грига, притом в исполнении прославленного английского камерного оркестра "Академия Святого Мартина в полях" (англ. Academy of St. Martin in the Fields) под управлением самого Невилла Марринера. 

Конечно, в формате Super Audio CD. И, само собой, этот альбом, вне всякого сомнения, станет настоящим украшением каждой аудиофильской коллекции.


Система:

  • сетевой регенератор PS Audio DirectStream Power Plant 20
  • акустические колонны-ловушки  Acoustic Sciences Corporation
  • кабель Audio Reference Technology Analyts EVO
  • кабель Audio Reference Technology Analyts SE
  • кабель Audio Reference Technology Super SE
  • фоно-кабель Stealth Audio Cables Helios
  • SACD-проигрыватель Esoteric K-01XD SACD
  • проигрыватель виниловых пластинок Clearaudio Master Innovation
  • тонарм AMG 12J2
  • головка звукоснимателя Koetsu Jade Platinum
  • картридж Top Wing Suzaku (прямоточный без сердечника)
  • фонокорректор Pass Laboratories Xs
  • усилитель Pass Laboratories Xs
  • усилитель Pass Laboratories XA200.8 (class A) моноблок
  • процессор Bricast Design M28 (class AB) моноблок
  • усилитель Margules Audio u-280SC Black моноблок
  • электростатические колонки Sound Lab Majestic 645.


¬се статьи раздела ЂПодіїї
Наш анонс
Саундбар для домашнього кінотеатру із системою об'ємного звуку 5.1.4
Sennheiser AMBEO Soundbar
Саундбар для домашнього кінотеатру із системою об'ємного звуку 5.1.4
© 2005–2024 Компанія «Індиго М'юзік»