Главнаякарта сайтаОбратная связь
русeng
Индиго Мьюзик
Главная»Информация»Статьи»Обзоры товаров»

Микрофоны Neumann — эталон в студийном мире

Информация
Какие ассоциации возникают у человека, который хоть раз в жизни подходил к микрофонному «журавлику», говоря магические слова «один, два, три, сосисочная, закусочная», если он слышит имя Neumann?

Автор этой обзорной статьи думает, что это нечто среднее между апофеозом душевного экстаза и осознанием того, что есть еще где-то «песня неба», которая определенно спасет мир. Микрофоны Neumann вот уже почти 75 лет являются своего рода эталоном в студийном мире. Еще Адольф Гитлер в диком экстазе одурманивал толпы цивилизованных немцев с помощью этих микрофонов. А этот мерзавец видимо знал толк в микрофонах, ибо цивилизованные немцы, зараженные его экстазом, моментально превращались в болтики и гаечки, идущие воевать в чужую страну.

Итак, микрофоны Neumann.

M 149 — классический Tube микрофон с переключаемой диаграммой направленности микрофонного капсюля. У этой модели, в зависимости от области применения может быть 5 переключаемых вариантов направленности: от круговой до восьмеркообразной. Именно поэтому M 149 считается универсальным микрофоном, способным передавать как мельчайшие нюансы вокала с присущей ламповой теплотой и разборчивостью, так и звук любого музыкального инструмента, или группы инструментов. Кроме того, эта модель, благодаря своей способности передавать речь с высочайшим уровнем разборчивости, может применятся как прекрасный броадкастинговый микрофон.

M 147 — достаточно недорогой Tube-конденсаторный микрофон с кардиоидой  характеристикой направленности микрофонного капсюля. Идеален для записи вокала. Сердцем этих микрофонов являются K 47 и K 49 капсюли, которые унаследовали все качества своих легендарных предшественников — U 47 и M 49.

Особое внимание хочется уделить серии TLM (Transform Less Microphone).

Это семейство микрофонов Neumann создано на основе безтрансформаторной схемотехники, которая обеспечила наименьший уровень шума, прекрасные переходные характеристики, высокий уровень выходного сигнала без применения предусилителя и превосходную линейность АЧХ даже при низких уровнях сигнала. Технология TLM позволяет избежать зависимости от намагниченности сердечника, а широкая мембрана (впрочем этим характеризуются большинство студийных микрофонов Neumann) позволяет держать практически без искажений очень высокий уровень звукового давления.
Все семейство TLM рассчитано на работу со стандартным фантомным питанием — 48 вольт, как обычные конденсаторные микрофоны.

TLM 103 — конденсаторный широкомембранный микрофон с кардиоидной направленностью. Капсюль этого микрофона разработан на основе U 47. Сам TLM 103 является самым продаваемым микрофоном с большой мембраной, т.к. его стоимость невелика, а звукопередача максимально приближена к своим дорогим собратьям. Идеальный микрофон для записи вокала и для броадкастинга. Также с успехом может применяться для струнных, духовых, перкуссии, гитарных комбиков и съема целиком ударной установки.

TLM 193 — эта модель характеризуется максимально естественной, нейтральной передачей источника звука. Идеален для передачи звучания музыкальных инструментов с высоким уровнем звукового давления. Рекомендуется для озвучивания духовых инструментов, гитарных комбиков, а также струнных и перкуссии.

TLM 50S — микрофон с круговой направленностью, предназначен для студийной (в том числе стерео) записи вокала и акустических инструментов. Микрофонная головка TLM 50 представляет собой сферу, частью поверхности которой является капсюль, что обеспечивает гладкий подъем частотной характеристики и концентрацию направленности в ВЧ диапазоне.

Эта конструкция унаследовала все технологические и конструктивные особенности легендарного Neumann M 50, с помощью которого сделано большинство записей The Beatles. Превосходные переходные характеристики этой модели обеспечиваются также использованием необыкновенно тонкой (2,25 мкм) мембраны диаметром 12 мм.

TLM 170R — применяется в производстве теле и радио программ, в студиях звукозаписи. Он не обладает яркой индивидуальностью, характерной для большинства микрофонов. Его задача — передать звук так, как будто бы микрофона и нет вовсе. Его направленность практически не зависит от частоты в пределах ± 100 градусов. Таким образом достигается очень ровная АЧХ, так порой необходимая в теле — и радиовещании. Имея переключаемую диаграмму направленности на 5 режимов (от круговой до восьмерки) TLM 170 способен удовлетворить любые задачи звуко-инженера, в которых необходим чистый неокрашенный звук.

В особый ряд следует выделить микрофоны U-серии.

На сегодняшний день эта знаменитая эталонная серия представлена двумя флагманскими моделями: U 87 и U 89.

U 87 — это, пожалуй, самый известный и широко используемый студийный микрофон Neumann, своего рода визитная карточка компании. Капсюль с широкой мембраной имеет три переключаемых режима направленности: круговая, кардиоидная и восьмерка. На задней панели этого микрофона расположен переключатель, включающий аттенюацию 10 дБ. Гарантируемая передача звука без искажений — до 127 дБ. Также микрофон имеет обрезной частотный фильтр, корректирующий частотную характеристику на любом варианте направленности, что бывает просто необходимо, для того, чтобы в микрофон не «проходили» посторонние звуки, особенно в низкочастотном спектре. В режиме кардиоидной направленности идеальное расстояние от источника 30-40 см, в режиме восьмерко-подобной диаграммы — 15-20 см. U 87 — прекрасный выбор для озвучивания кинофильмов и теле-сериалов, броадкастинговых студий.

Также U 87 используется как основной микрофон для записи симфонического и камерного оркестра. Делая микрофон более направленным его можно идеально использовать для записи любого вокала или солирующего инструмента.

U 89 — абсолютно универсальный студийный микрофон. Крутящийся переключатель под грилем микрофонного капсюля переключает режимы направленности в 5 различных вариантах: круговая, широкая, кардиоида, кардиоида, гипперкардиоида и восьмерка. Микрофон прекрасно адаптируется к самому широкому классу источников звука, находясь от него на довольно значительном расстоянии. Гарантированно передает сигнал на уровне 134 — 140 дБ, абсолютно свободный от искажений. Дополнительный вращающийся переключатель обеспечивает частотную фильтрацию на 80 Гц или на 160 Гц.

U 89 отличается от своего родного собрата U 87 тем, что он имеет гораздо меньшие размеры, более легкий вес и дополнительные два режима направленности, что обеспечивает более широкую область применения.
Но и это еще не все. К своему 70 летнему юбилею компания Neumann выпустила ограниченное количество микрофонов U87 GOLD. Эта модель сделана из золота. А золото, как известно, не окисляется. И было действительно большим сюрпризом услышать, что этот микрофон действительно по другому звучит.

KMS 105 — вокальный ручной конденсаторный микрофон Neumann. Родился в 1999 году, поступил в продажу в 2000 году. Прекрасный выбор для сценического вокала в любом жанре. Этот микрофон обладает огромным динамическим диапазоном, несмотря на свое ручное сценическое исполнение. В этой модели предусмотрены специальные характеристики направленности, позволяющие эффективно бороться с обратной связью от фронтальных и боковых сценических мониторов во время концерта.

Особое место хотелось бы уделить модульным микрофонам Neumann KM100.

Это прекрасное решение для работы с кино и видео камерами, а также в студийной работе. Микрофоны этой серии характерны модульной конструкцией и миниатюрным исполнением. Они являются частью целой микрофонной системы, в которую также входят бестрансформаторный выходной блок и целый ряд дополнительных аксессуаров. Сами сменные конденсаторные капсюли могут устанавливаться непосредственно на выходной бестрансформаторный блок или находиться от него на значительном удалении (до 50 м).

Способность микрофонов KM 100 работать без перегрузок с сигналом до 150 дБ обеспечивает им самую широкую область применения. С помощью дополнительных аксессуаров можно устанавливать вместе два микрофона для стерео записи, монтировать дифракционную сферу и т.д., словом при производстве телевизионных и радио программ в режиме стерео использование KM 100 обеспечивает максимальный результат. Кроме того, их очень удобно использовать в студиях прямого эфира или театральных постановках, где основные микрофоны не должны быть видны зрителю.
Серия КМ 100 включает в себя следующие сменные головки:

  • KM 120 — эта модель, имеющая направленность в виде восьмерки, характеризуется ровной частотной характеристикой и одинаковой чувствительностью в пределах от 0 до 180 градусов. С этой одинаковой чувствительностью воспринимаются все присутствующие компоненты звукового поля. Как видно на рисунке имеется ровная АЧХ в рассеянном поле в диапазоне 20×10000 Гц. На частоте 10 кГц есть подъем около 7 дБ.

увеличитьУвеличить
КМ-120

  • KM 130 — капсюль круговой направленности, имеющий ровную характеристику в диапазоне 20×3000 Гц и плавный подъем в свободном поле от 5 до 10 кГц на 10 дБ.

увеличитьУвеличить
KM-130

  • KM 131 — также имеет круговой тип направленности. У этой модели наблюдается плавный спад на частотах свыше 15 кГц в свободном поле, однако в рассеянном поле АЧХ ровная в диапазоне 20×10000 Гц.

увеличитьУвеличить
KM-131

  • KM 140 — имеет кардиоидную направленность, которая не зависит от частоты в пределах отклонения от оси до 135 градусов.

увеличитьУвеличить
KM-140

  • KM 143 — капсюль с широкой кардиоидной направленностью. Имеет линейную частотную характеристику в диапазоне 100×5000 Гц в пределах 90 градусов отклонения от оси.

увеличитьУвеличить
KM-143

  • KM 145 — кардиоидный капсюль. Характерен специфическим срезом в области НЧ.

увеличитьУвеличить
KM-145

  • KM 150 — гипперкардиоидный капсюль, который характеризует спад чувствительности на 10 дБ сбоку и сзади от оси на 120 градусов.

увеличитьУвеличить
KM-150

Таким образом, все модели серии KM 100 можно отобразить в виде сводной таблицы технических параметров.

Микрофоны Neumann серии Tube Microphones

микрофоны km 120, km 130, km 131, km 140

km 120

km 130

km 131

km 140

акустический принцип действия

градиент. преобраз. давления

преобраз. давления

преобраз. давления

градиент. преобраз. давления

модель диаграммы направл.

8-подобная диаграмма

уравненное всенапр. диффузное поле

уравненное всенапр. диффузное поле

кардиоида

частотный диапазон

20 hz-20 khz

20 hz-20 khz

20 hz-20 khz

20 hz-20 khz

чувствит. при частоте f = 1khz и входном сопротив. rвх = 1 ком

12 mv/pa

12 mv/pa

12 mv/pa

15 mv/pa

входное сопротивление

50 ом

50 ом

50 ом

50 ом

входное сопротив. при нагрузке

1000 ом

1000 ом

1000 ом

1000 ом

эквив. звуковое давление по стандарту ccir 468-3

26 db

27 db

25 db

25 db

эквивал. звуковое давление по стандарту din/iec 651

17,5db-a

16 db-a

16 db-a

16 db-a

отношение сигнал/шум по стандарту ccir 468-3

68 db

67 db

67 db

69 db

отношение сигнал/шум по стандарту din/iec 651

78 db

78 db

78 db

78 db

макс. звуковое давление при гармон. искажениях 0,5 %

140 db

140 db

140 db

138 db

макс. звуковое давление при гармон. искажениях 0,5 % с преаттенюацией

150 db

150 db

150 db

148 db

макс. выходное напряжение

10 dbu

10 dbu

10 dbu

10 dbu

динамический диапазон микрофонного усилителя по стандарту din/iec 651

122.5 dbu

124 dbu

124 dbu

122 dbu

питающее напряжение

48 ± 4 v

48 ± 4 v

48 ± 4 v

48 ± 4 v

потребляемый ток

2 ma

2 ma

2 ma

2 ma

тип разъема

xlr 3f

xlr 3f

xlr 3f

xlr 3f

вес

102 г

80 г

80 г

80 г

диаметр корпуса

24/22 мм

22 мм

22 мм

22 мм

длинна корпуса

110 мм

92 мм

92 мм

92 мм


Микрофоны Neumann серии Tube Microphones

микрофоны km 143, km 145, km 150

km 143

km 145

km 150

акустический принцип действия

градиент. преобраз. давления

градиент. преобраз. давления

градиент. преобраз. давления

модель диаграммы направл.

широкоразв. кардиоида

кардиоида

гиперкардиоида

частотный диапазон

20 hz-20 khz

20 hz-20 khz

20 h-20 khz

чувствит. при частоте f = 1khz и входном сопротивл. rвх = 1 ком

15 mv/pa

14 mv/pa

10 mv/pa

входное сопротивл.

50 ом

50 ом

50 ом

входное сопротивл. при нагрузке

1000 ом

1000 ом

1000 ом

эквивал. звуковое давление по стандарту ccir 468-3

25 db

26 db

27 db

эквивал. звуковое давление по стандарту din/iec 651

16 db-a

17 db-a

16 db-a

отношение сигнал/шум по стандарту ccir 468-3

69 db

68 db

67 db

отношение сигнал/шум по стандарту din/iec 651

78 db

77 db

76 db

макс. звуковое давление при гармон. искажениях 0,5 %

138 db

138 db

142 db

макс. звуковое давление при гармон. искажениях 0,5 % с преаттенюацией

148 db

148 db

152 db

макс. выходное напряжение

10 dbu

10 dbu

10 dbu

динамический диапазон микрофонного усилителя по стандарту din/iec 651

122 dbu

121 dbu

124 dbu

питающее напряжение

48 ± 4 v

48 ± 4 v

48 ± 4 v

потребляемый ток

2 ma

2 ma

2 ma

тип разъема

xlr 3f

xlr 3f

xlr 3f

вес

80 г

80 г

80 г

диаметр корпуса

22 мм

22 мм

22 мм

длинна корпуса

92 мм

92 мм

92 мм

 

Neumann RSM 191 A-S — микрофон-«стерео пушка»

Создан специально для репортерских целей, стереозаписи в кино и на ТВ. Это стерео микрофонная система, имеющая высокую направленность с регулируемым углом. Два капсюля соответственно «снимают» средний и боковой сигналы. В комплект системы входят микрофон и матричный усилитель MTX 191A, который управляет стерео базой (шириной стерео образа). Это управление происходит путем изменения усиления бокового сигнала относительно среднего с дискретностью шагов по 3 дБ. Бестрансформаторная суммарно-разностная схема матричного усилителя преобразует MS-сигнал, т. е. сигнал средний + боковой) в обычный стереофонический (XY). Уникальная инженерная идея, заложенная в принцип создания этой модели обеспечивает его грандиозное применение в самых широких броадкастинговых и кинопроизводственных областях.

Neumann KMR 81 и KMR 82 — микрофоны-пушка, разработанные специально для репортерской работы. Но, кроме этого, с успехом применяются для записи звукового сопровождения в кинематографе и видео фильмах. KMR 82 также применяется для записи удаленных источников звука, т. к. имеет подъем в диапазоне 2…15 кГц для компенсации потери верхних частот.

Особый интерес представляет Neumann GFM 132— микрофон граничного слоя, имеющий полусферическую направленность. Эта модель предназначена для высококачественного озвучивания «круглых столов», ток-шоу, телеконференций. Интересен этот микрофон тем, что имеет одинаковые частотные характеристики в рассеянном и свободном звуковых полях. Компенсирующий подъем в области высоких и средних частот позволяет с равной речевой и музыкальной разборчивостью озвучивать и удаленные источники звука. Многие микрофоны такого типа других производителей имеют общий недостаток — эффект гребенчатого фильтра, возникающий из-за внутренних отражений. Конструкция же GFM 132, созданная с применением компьютерного синтеза, полностью избавлена от этого недостатка. Кроме того, она имеет довольно большую площадь рабочей поверхности, что позволяет значительно увеличить чувствительность и, соответственно, уровень сигнала на выходе. Частотный диапазон этой модели — 20×20000 Гц, динамический диапазон — 123 дБ, сопротивление — 50 Ом, отношение сигнал/шум 80 дБ.

увеличитьУвеличить
GFM 132

Neumann Серия 180 — уникальное семейство микрофонов, состоящее из трех братьев: KM 183, KM 184 и KM 185. Эти миниатюрные микрофоны отличаются друг от друга типом направленности: KM 183 — круговая, KM 184 — кардиоидная, KM 185 — гипперкардиоидная.

  • KM 183 — превосходно применяется там, где необходимо аттенюировать ненужный посторонний шум и сбалансировать акустическое окружение для записи.
  • KM 184 — рекомендован для студийной рекординговой ситуации, когда необходимо качественно записать удаленные источники звука совместно с близкими.
  • KM 185 — очень похож по применению на KM 184, но, кроме того, рекомендован для совместной записи с удаленными и звучащими с задержкой источниками звука.

Кроме того, хочется отметить, что эти микрофоны идеально подходят для использования в стерео парах.

Особое место в этом обзоре следует уделить новому цифровому микрофону Neumann Solution D.

Цифровые технологии в звуковой индустрии продолжают развиваться небывалыми темпами, и все производители вынуждены с этим считаться.

На сегодняшний день Neumann делает новый прорыв, выпуская студийный цифровой микрофон Solution-D. С помощью этого устройства, вы имеете возможность получить необычайно широкий динамический диапазон при записи цифрового аудио и таким образом, нивелируете границу между звучанием цифровых и аналоговых схем. Это стало возможным благодаря новому AD конвертеру, улучшенной схеме синхронизации, возможности изменения любых параметров микрофона, его частотную характеристику, с помощьюспециального программного обеспечения. Итак, комплект состоит из трех компонентов: цифрового микрофона D-01, цифрового интерфейса DMI-2 и программного обеспечения RCS. Все данные от микрофона передаются в новом цифровом формате AES 42-2001. Необходимость разработки и использования нового стандарта была обусловлена принципиально новыми требованиями, а именно: по одному кабелю передаются аудиоданные, питание необходимое для микрофона, и поток цифровых данных позволяющих изменять внутренние настройки самого микрофона. получить необычайно широкий динамический диапазон при записи цифрового аудио и таким образом нивелируете границу между звучанием цифровых и аналоговых систем. Это стало возможным благодаря новому AD конвертору, улучшенной схеме синхронизации, возможности изменения любых параметров микрофона, включая его частотную характеристику, с помощью специального программного обеспечения.

увеличитьУвеличить
комплект состоящий из: цифрового микрофона D-01, цифрового интерфейса DMI-2 и программного обеспечения RCS
Итак, комплект состоит из трех компонентов: цифрового микрофона D-01, цифрового интерфейса DMI-2 и программного беспечения RCS.

Все данные от микрофона передаются в новом цифровом формате AES 42-2001. Необходимость разработки и использования нового стандарта была обусловлена принципиально новыми требованиями, а именно: по одному кабелю передаются аудиоданные, питание необходимое для микрофона, и поток цифровых данных позволяющих изменять внутренние настройки самого микрофона.

На сегодняшний день различные фирмы предлагают AD конверторы, но к сожалению, далеко не все устройства позволяют получить широкий динамический диапазон, а соответственно и высокое качество сигнала. Лучшие производители предлагают, как правило, Delta-Sigma AD конверторы, теоретически обеспечивающие динамический диапазон 115-120 Дб, при разрешении 24 бит. Для сравнения, высококачественный конденсаторный микрофон имеет динамический диапазон более 130 Дб. Естественно, чем меньше динамический диапазон, тем выше уровень шумов. Любое промежуточное устройство может являться компонентом, ухудшающим шумовые характеристики сигнала, поэтому в данном случае ставилась задача как можно более «близкого» расположения конвертора к источнику сигнала.

Как уже было сказано выше, Neumann использует абсолютно новый AD конвертор, адаптированный под уровни сигнала, поступающие непосредственно с капсюля микрофона и работающий в формате 24/96. Если возникает необходимость, то чувствительность на входе AD конвертора может быть изменена путем перенастройки внутренних параметров самого микрофона. Все это позволяет вам отказаться от использования традиционных периферийных устройств, таких как: предусилители и внешние конверторы. Конвертация сигнала сразу после капсуля позволяет Вам снизить общий уровень шумов и минимизировать присутствие возможных искажений вызванных превышением максимального уровня сигнала на входе конвертора, поскольку вы не имеете никаких промежуточных устройств, которые могли бы повлиять на амплитуду сигнала. Итак, сигнал непосредственно с микрофона, в формате AES 42-2001подается на вход цифрового интерфейса DMI-2. Следует отметить, что при использовании обычного микрофонного кабеля протяженность линии может составить 100 м, а при использовании специального AES/EBU кабеля длина микрофонной линии может достигать трехсот метров. Интерфейс имеет возможность подключения до двух микрофонов и вы можете использовать их как стерео пару. Далее сигнал подается на AES/EBU порт. Для синхронизации с внешним цифровым оборудованием DMI-2 имеет Word Clock интерфейс.

Подключение управляющего компьютера осуществляется через USB порт. При этом Neumann опять же учел одну особенность USB интерфейса. Длина кабеля для передачи сигналов по USB порту не должна превышать пяти метров. В связи с этим, в комплекте поставки имеется специальный конвертор, который конвертирует сигнал из USB в RS485 формат, что позволяет использовать RG45 кабели длинной до ста метров. В перечне поставляемого оборудования предлагается USB кабель, US485 конвертор и RG45 кабель длиной 10 м.

С помощью программного обеспечения, поставляемого в комплекте, звукорежиссер может осуществлять настройку различных параметров микрофона: смену диаграммы направленности, Low cut фильтр, Gain, Noise Get, эквалайзер, выбор тестового сигнала, выбора режима синхронизации, включение высокочастотного лимитера, выбор режима индикации входного уровня, режим мягкого отключения, реверс фазы. Окна параметров микрофонов располагаются подобно каналам микшерного пульта. Это позволяет осуществлять одновременный контроль сразу нескольких микрофонов. Помимо этого с помощью программного обеспечения можно получить информацию о версии используемого микрофона, серийном номере, версии программного обеспечения. Звукоинженер может скопировать на программном уровне настройки одного микрофона в другой, что позволяет ускорить общий процесс настройки оборудования.

D01 имеет вид обычного аналогового микрофона. В нем используется новый капсюль с двойной диафрагмой K07. Диаметр капсуля составляет 30 мм. Этот микрофон имеет традиционное для Neumann теплое и мягкое звучание, что и определяло всегда популярность продукции этой фирмы. Теперь оно без потерь может быть передано в цифровую среду, что безусловно должно облегчить работу всех людей использующих цифровые звукозаписывающие устройства.

Автор: Директор компании «Индиго Мьюзик», Локшин Д. М.

Официальным представителем компании Georg Neumann GmbH на Украине является компания «Индиго Мьюзик».

Все статьи раздела «Обзоры товаров»
Наш анонс
Саундбар для домашнего кинотеатра с системой объемного звука 5.1.4
Sennheiser AMBEO Soundbar
Саундбар для домашнего кинотеатра с системой объемного звука 5.1.4
© 2005–2019 Компания «Индиго Мьюзик»