Если вы считали невозможным превзойти конкурс песни «Евровидение» в Белграде, то вы ошибались: для нынешнего «Евровидения», для обеспечения незабываемого шоу в прямом эфире Москва установила и использовала в гигантском спорткомплексе «Олимпийский» беспрецедентные по своим масштабам сценические и световые технологии – в общей сложности 450 тонн оборудования. На светодиодном экране общей площадью 2000 кв.м. в яркой световой и цветовой комбинации были показаны два полуфинала 12 и 14 мая и финал 16 мая. В целях звукового обеспечения шоу (микрофоныи ушной миниторинг), партнером организатора «Евровидения-2009» Первого вещательного канала является компания «Sennheiser».
Спорткомплекс «Олимпийский» способен вместить 80.000 человек. Площадь арены проведения 54-го конкурса песни «Евровидение» огромна по своим масштабам – площадь сцены, на которой выступали артисты, составляет 1000 кв.м., площадь зоны размещения зрителей - 20 000 кв.м. Перед проведением первых репетиций артистов 3-го мая эксперт компании «Sennheiser» г-н Клаус Уилемсен заранее инспектировал концертную площадку для наладки и настройки беспроводных микрофонов и мониторного оборудования, установленных в «Олимпийском» в конце апреля при содействии представителей Первого канала и компании «Сеннхайзер Аудио» (Москва). Определение и планирование частотного диапазона функционирования звукового оборудования осуществлялось за несколько недель до начала шоу. «Использование беспрецедентно огромного количества светового оборудования на концертной площадке, к сожалению, влечет за собой увеличение радио - частотных помех» - поясняет г-н Уилемсен. «Светодиодный экран в особенности создает такие помехи. Он состоит из сотни тысяч пульсирующих светодиодов и создает значительные помехи UHF диапазону, используемому беспроводными микрофонами. Поэтому четкое планирование частотного диапазона, правильный выбор типа антенн и места их размещения имеют первостепенное значение» - добавляет г-н Уилемсен.
В Москве во время проведения шоу было задействовано 56 радиоканалов и 16 каналов для беспроводного мониторинга. Артисты использовали топовую модель ручного передатчика SKM 5200 с установленным на нем конденсаторным микрофонным капсюлем KK 105 S производства компании «Neumann» и нательные миниатюрные передатчики SK 5212 с миниатюрным микрофоном-оголовьем HSP4. Г-н Клаус Уилемсен знает из своего опыта, что иногда решение по использованию типа оборудования артисты принимают после первой видео съемки». Зеленый зал, в котором артисты ожидают решения зрителей и жюри, был оборудован собственными обеспечивающими вещание микрофонными и мониторными системами. Г-н Уилемсен также координировал вопросы частотного обеспечения работы радио команд, сотрудников беспечения и подчиненных команд. Во время проведения конкурса песни сканировался частотный диапазон во избежание неприятных сюрпризов, вызванных использованием незарегистрированных радио микрофонных систем.