Всемирно известный Таркан, дважды «Принц поп-музыки», на своем уникальном живом концерте с микрофоном SKM 5200 с динамическим капсюлем MD 5235
Путь к успеху Таркана (Tarkan), дважды «Принца поп-музыки» по версии СМИ, в его родной стране Турции сравнивают с успехом Элвиса в Штатах, и о его популярности во всём мире можно судить по альбомам, которые вышли мультиплатиновыми тиражами. Уникальная смесь музыкального стиля поп и танцев с традиционными этническими элементами - включая лирику на турецком – моментально узнаваема и незабываема, стоит лишь один раз послушать его песни. Потрясающие концерты Таркана собирают полные многотысячные стадионы фанатов, где бы он ни выступал, а сценический и мониторный инженеры, Норберт «Зача» Зачариас (Norbert “Zacha” Zacharias) и «Хейтс» Гиттенз (“Heights” Gittens), используют микрофоны и персональные мониторные системы Sennheiser, чтобы гарантировать идеальный звук для исполнителя и его группы во время каждого захватывающего выступления.
Таркан и два бэк-вокалиста используют беспроводные ручные передатчики SKM 5200 с динамическими капсюлями MD 5235 от Sennheiser. MD 5235 представляют новую технологию – «плавающая направленность», в которой направленность меняется от узкой на низких – до широкой на высоких частотах, что идеально подавляет высокочастотную обратную связь, в то время, как низы остаются богатыми и полными.
Безусловно, вокал, каким бы фантастическим он ни был, сам по себе не многого стоит без качественного исполнения, поэтому Хейтс работает с беспроводными персональными мониторами Sennheiser EK 300 IEM G2, с которыми любой исполнитель сможет уловить каждый нюанс своего голоса во время выступления. Он вспоминает первый раз, когда группа репетировала с мониторами Sennheiser: «Они подшучивали надо мной: «вау, что ты сделал? Твои миксы всегда были хороши, но сейчас мы звучим, как на студийном CD!» – системы EK 300 IEM G2 намного облегчили мою работу за мониторным столом, при этом увеличив отдачу».
Мониторный инженер Таркана, Хейтс Хиггенз
Хейтс является ответственным за качество беспроводного оборудования, среди которого два вокальных микрофона и персональные мониторы – задача, которая могла бы оказаться очень сложной из-за частых переездов через границу (в разных странах разрешено использовать разный набор частот), но не для гибкого и надежного оборудования Sennheiser. «Я начал пользоваться техникой Sennheiser в 2001 году и с тех пор работаю исключительно с этим брендом, – рассказывает Хейтс. – В качестве звукового инженера я сделал небольшой вклад в развитие беспроводной серии evolution G3 и горжусь тем, что принял участие в ее создании. Не имеет значения, в какой стране выступает Таркан или как много у меня оборудования: все всегда работает так, как и должно. А беспроводные мониторы Sennheiser вообще самые надежные в мире».
FOH инженер Таркана, Норберт «Зача» Зачариас
Чтобы добиться безупречного звучания, которое и ожидают миллионы фанатов, Зача полагается на всестороннюю надежность проводных микрофонов Sennheiser серии evolution. «Первым и самым главным шагом для достижения наилучшего живого звука является правильный выбор микрофонов, – рассказывает «ветеран» Зача, который впервые стал у микшерного пульта в 1971. – Для меня Sennheiser находится на вершине списка, и я счастлив, что всё необходимое получаю из рук одной компании». На барабанной установке смонтированы микрофоны Sennheiser e 901 и e 902 для кик драма, e 903 сверху и e 614 снизу малого барабана, петличные микрофоны e 904 для всех томов. e 905 снимает звук со второго малого, а комбинация e 614 с конденсаторами с малыми диафрагмами на хай-хэтах и оверхедах.
В отличие от других традиционных поп-стилей, вместе с Тарканом выступают двое ручных перкуссионистов, которые придают его стилю немалую долю индивидуальности. Чаще всего, они играют на дарбуках, но также и на шейкерах, бубнах и т. п. Микрофоны e 905 с их мгновенной реакцией улавливают малейшие вибрации фронт-эндов барабанов и дополнительных перкуссионных инструментов. Ставшие классикой MD 421 находились непосредственно возле самих барабанов, чтобы уловить мощные низкие частоты. Зача говорит: «е 905 придают ударам пальцев идеальную четкость. Это важно для публики, но еще более важно для самих ударников, которые довольно известны в Азии, и очень критично относятся к тому, что они слышат». Зача продолжает: «Мы использовали старые микрофоны MD 421 с их непревзойденной отдачей басов».
Для электрогитар команда использует Sennheiser e 906. «Эти микрофоны очень динамичные, быстрые и с открытым звучанием, – рассказывает Хейтс. – Для них не нужно специально настраивать эквалайзер на пульте. Кстати, я также участвовал в разработке e 906, так как был одним из участников «Live Mixing Workshop» в Ганновере с коллегами – инженерами из Штатов, Англии и Германии. Во время мастер-классов мы делились мнениями друг с другом - и оказалось, что они были абсолютно разными, однако Sennheiser уверенно дали понять, что хотят создать микрофон, который бы отвечал всем нашим требованиям. И решением стало снабдить микрофон частотным усилителем и переключателем, – добавляет Зача. – e 906 – идеальный выбор для кабинетов «Marshall». Просто подключите микшер, не трогая эквалайзер, – и наслаждайтесь безупречным звуком!»