 | Всемирно известный Таркан, дважды «Принц поп-музыки», на своем уникальном живом концерте с микрофоном SKM 5200 с динамическим капсюлем MD 5235 |
Путь к успеху Таркана (Tarkan), дважды «Принца поп-музыки» по версии СМИ, в его родной стране Турции сравнивают с успехом Элвиса в Штатах, и о его популярности во всём мире можно судить по альбомам, которые вышли мультиплатиновыми тиражами. Уникальная смесь музыкального стиля поп и танцев с традиционными этническими элементами - включая лирику на турецком – моментально узнаваема и незабываема, стоит лишь один раз послушать его песни. Потрясающие концерты Таркана собирают полные многотысячные стадионы фанатов, где бы он ни выступал, а сценический и мониторный инженеры, Норберт «Зача» Зачариас (Norbert “Zacha” Zacharias) и «Хейтс» Гиттенз (“Heights” Gittens), используют микрофоны и персональные мониторные системы Sennheiser, чтобы гарантировать идеальный звук для исполнителя и его группы во время каждого захватывающего выступления. Таркан и два бэк-вокалиста используют беспроводные ручные передатчики SKM 5200 с динамическими капсюлями MD 5235 от Sennheiser. MD 5235 представляют новую технологию – «плавающая направленность», в которой направленность меняется от узкой на низких – до широкой на высоких частотах, что идеально подавляет высокочастотную обратную связь, в то время, как низы остаются богатыми и полными. Безусловно, вокал, каким бы фантастическим он ни был, сам по себе не многого стоит без качественного исполнения, поэтому Хейтс работает с беспроводными персональными мониторами Sennheiser EK 300 IEM G2, с которыми любой исполнитель сможет уловить каждый нюанс своего голоса во время выступления. Он вспоминает первый раз, когда группа репетировала с мониторами Sennheiser: «Они подшучивали надо мной: «вау, что ты сделал? Твои миксы всегда были хороши, но сейчас мы звучим, как на студийном CD!» – системы EK 300 IEM G2 намного облегчили мою работу за мониторным столом, при этом увеличив отдачу».
 | Мониторный инженер Таркана, Хейтс Хиггенз |
Хейтс является ответственным за качество беспроводного оборудования, среди которого два вокальных микрофона и персональные мониторы – задача, которая могла бы оказаться очень сложной из-за частых переездов через границу (в разных странах разрешено использовать разный набор частот), но не для гибкого и надежного оборудования Sennheiser. «Я начал пользоваться техникой Sennheiser в 2001 году и с тех пор работаю исключительно с этим брендом, – рассказывает Хейтс. – В качестве звукового инженера я сделал небольшой вклад в развитие беспроводной серии evolution G3 и горжусь тем, что принял участие в ее создании. Не имеет значения, в какой стране выступает Таркан или как много у меня оборудования: все всегда работает так, как и должно. А беспроводные мониторы Sennheiser вообще самые надежные в мире».
 | FOH инженер Таркана, Норберт «Зача» Зачариас |
Чтобы добиться безупречного звучания, которое и ожидают миллионы фанатов, Зача полагается на всестороннюю надежность проводных микрофонов Sennheiser серии evolution. «Первым и самым главным шагом для достижения наилучшего живого звука является правильный выбор микрофонов, – рассказывает «ветеран» Зача, который впервые стал у микшерного пульта в 1971. – Для меня Sennheiser находится на вершине списка, и я счастлив, что всё необходимое получаю из рук одной компании». На барабанной установке смонтированы микрофоны Sennheiser e 901 и e 902 для кик драма, e 903 сверху и e 614 снизу малого барабана, петличные микрофоны e 904 для всех томов. e 905 снимает звук со второго малого, а комбинация e 614 с конденсаторами с малыми диафрагмами на хай-хэтах и оверхедах. В отличие от других традиционных поп-стилей, вместе с Тарканом выступают двое ручных перкуссионистов, которые придают его стилю немалую долю индивидуальности. Чаще всего, они играют на дарбуках, но также и на шейкерах, бубнах и т. п. Микрофоны e 905 с их мгновенной реакцией улавливают малейшие вибрации фронт-эндов барабанов и дополнительных перкуссионных инструментов. Ставшие классикой MD 421 находились непосредственно возле самих барабанов, чтобы уловить мощные низкие частоты. Зача говорит: «е 905 придают ударам пальцев идеальную четкость. Это важно для публики, но еще более важно для самих ударников, которые довольно известны в Азии, и очень критично относятся к тому, что они слышат». Зача продолжает: «Мы использовали старые микрофоны MD 421 с их непревзойденной отдачей басов». Для электрогитар команда использует Sennheiser e 906. «Эти микрофоны очень динамичные, быстрые и с открытым звучанием, – рассказывает Хейтс. – Для них не нужно специально настраивать эквалайзер на пульте. Кстати, я также участвовал в разработке e 906, так как был одним из участников «Live Mixing Workshop» в Ганновере с коллегами – инженерами из Штатов, Англии и Германии. Во время мастер-классов мы делились мнениями друг с другом - и оказалось, что они были абсолютно разными, однако Sennheiser уверенно дали понять, что хотят создать микрофон, который бы отвечал всем нашим требованиям. И решением стало снабдить микрофон частотным усилителем и переключателем, – добавляет Зача. – e 906 – идеальный выбор для кабинетов «Marshall». Просто подключите микшер, не трогая эквалайзер, – и наслаждайтесь безупречным звуком!» |