Это опера, не кабаре, но если бы линейные массивы KP102, установленные по восемь штук с каждой стороны авансцены лондонской Королевской оперы, могли говорить, они, несомненно, бы спросили: «Видите ли вы меня?», так как акустическая система K-Array, установленная компанией Stage Electrics, настолько же дискретна, как и невидима.
После предварительной апробации систем KR402, глава звукового департамента Koвент-Гарден Стив Зиссер (Steve Zissler) и его команда встретились со звуковым дизайнером Джейми Госни (Jamie Gosney) из Stage Electrics и Дейвом Вустером (Dave Wooster) из 2B Head, нового британского дистрибьютора K-Array, чтобы собрать воедино серию конструкций, необходимых для данного помещения.
В финале получилась система, включающая в себя вышеупомянутые KP102, согласованные по цветовой гамме с золотом арки авансцены, с 24 компактными саб-басами KKS50, собранными в 6 кластеров по 3 кластера с каждой стороны, восемь KK102 для передней заливки, два 4-канальных усилителя KA84, питающих основную систему авансцены, 4-канальный усилитель KA84, питающий все шесть саб-басовых кластеров и 4-канальный усилитель KA24 для фронтальной заливки.
«Одним из самых удивительных аспектов производительности данной системы является звуковая картинка во всем помещении», - объясняет Дейв.
Общая мощность системы составляет всего восемь юнитов KP102 на сторону, которые обеспечивают 750 Вт от 12 драйверов в каждой секции. С девяносто шестью 3.15-дюймовыми драйверами, выдающими 5760 Вт, дисперсией 7° по вертикали и 100° и весом 96 кг, данная система не похожа ни на одну другую.
«Эта система динамично и быстро реагирует на все, что получает и в точности так, как инженер того ожидает и чего желает достигнуть», - объясняет Вустер.
«Являясь оперным театром, мы тем не менее имеем возможность принимать другие коммерческие мероприятия, - говорит Стив. – Для нас K-Array – это система способная охватить 90-95% всего того, что мы хотели бы реализовать. Если бы мы хотели устроить выступление Iron Maiden, все было бы немного по-другому, но вероятность того, что это произойдет, крайне мала».
«Когда вы входите в зал, то видите грандиозную золотую авансцену, богатые красные плюшевые сидения и никак не ожидаете увидеть динамики у вас над головой. Это ключевой момент для нас - у людей, которые входят в зал и не видят динамиков не возникает ощущение того, что звук был усилен».