Головнамапа сайтуЗворотній зв'язок
укрeng
Індиго М'юзік
Головна»Новини»Новини ринку»2010»березень»

Майстер-класи Sennheiser з "живого" мікшування в Шанхаї

Новини

Возможно, кому-то может показаться, что мастер-классы по «живому микшированию и звуковому проектированию» заинтересуют исключительно бездельничающих гиков, но недавние семинары от Sennheiser Sound Academy, проведенные в Шанхае, показали обратное на примере реальных рок-групп и магии, которая творится на сцене и за микшерным пультом.

Мастер-классы Sennheiser Live Mixing, организованные Sennheiser Sound Academy и Sennheiser Beijing, прошли в Шанхае с 24 по 28 января 2010 года
Мастер-классы Sennheiser Live Mixing, организованные Sennheiser Sound Academy и Sennheiser Beijing, прошли в Шанхае с 24 по 28 января 2010 года

После успешных лекций с одной и той же программой в Испании, России, Турции и Индии, аудио специалисты из Германии всколыхнули и Китай. В течение пяти дней, с 24 по 28 января, мастер-классы проводили лауреат Grammy, продюсер и инженер Грегор Зилински (Gregor Zielinsky), менеджер по частотам Свенья Дункель (Svenja Dunkel), эксперт по беспроводному оборудованию Клаус Виллемсен (Klaus Willemsen), сценический звуковой инженер Оливер Вогес (Oliver Voges) и инженер in-ear мониторинга Уэйн «Heights» Гиттенс (Wayne ’Heights’ Gittens).

Мониторный инженер Уэйн «Heights» Гиттенс
Мониторный инженер Уэйн «Heights» Гиттенс

Группы проходили параллельные тренинги каждый день в двух хорошо известных местах – Mao Livehouse и в более джазовом Melting Pot. Участников делили на небольшие группы для создания атмосферы взаимопонимания между посетителями и инструкторами. Это позволило углубиться в материал, поближе ознакомиться с жизнью за микшерным пультом и отвечать на вопросы прямо на ходу.

В среднем, за день количество посетителей было около ста человек, и это число практически не менялось на протяжении всех пяти дней. Мастер-классы собрали в приблизительно равных пропорциях как местных, так и иностранных посетителей – всех потенциальных звуковых инженеров, которые стремились получить максимальное представление о приготовлении и проведении ''живого'' музыкального выступления.

Углубленные семинары и выступления дали участникам неоценимые познания во всех аспектах настройки микшерного пульта, теории сценического и мониторного оборудования, радиочастотной технологии и беспроводного мониторинга. Частотный менеджер Свенья Дункель рассказывает: «Многие были зачарованы, увидев работу сценического и мониторного инженеров, а также инженера беспроводного оборудования, действующих совместно. Если хотя бы какой-нибудь компонент общей работы не выполнен должным образом, то это оказывает негативное влияние на все – и в особенности, на звук. Работа в команде и общение жизненно важны». Разнообразие подобных тем на пару с терпением и искренним желанием инструкторов помочь участникам создавало поистине дружелюбную и бодрящую атмосферу.

Живой концерт The Honeys стал ’’гвоздем программы’’ мастер-классов
Живой концерт The Honeys стал ''гвоздем программы'' мастер-классов

На четвертый и пятый день на сцене выступала местная рок-группа The Honeys, члены которой терпеливо перебирали все возможные комбинации микрофонов и настройки микшерного пульта, пока ко второй половине последнего дня не были подобраны безупречные параметры – и семинары закончились настоящим живым концертом. «Главным для нас было не только теоретическое знание, но и выступение на сцене группы вживую», – рассказал продюсер и инженер Грегор Зилински, подводя итог практической части мастер-классов.

Сценический инженер Оливер Вогес был рад вновь вернуться в Шанхай с мастер-классами Live Mixing Workshop
Сценический инженер Оливер Вогес был рад вновь вернуться в Шанхай с мастер-классами Live Mixing Workshop

 «Реакция людей была потрясающей, они задавали множество вопросов, - рассказал инженер Оливер Вогес. – Мы всегда говорили, что мастер-классы – это не преподавание, мы были там, чтобы поделиться нашим опытом и для этого приглашали людей. Мы не преподаватели, мы инженеры, поэтому были с участниками на одном уровне. Именно в этом отличии от обычных лекций заключалась прекрасная возможность обрести знания: Происходи это в реальной жизни, с настоящими зрителями и группой, у меня было бы не больше полутора часов, чтобы все установить и настроить. Но с таким подходом у нас было много времени, чтобы без спешки все продемонстрировать и ответить на все вопросы. Мы с нетерпением ожидали семинаров, потому что главный менеджер Sennheiser в Пекине Марк Винсент (Marc Vincent) проделал потрясающую работу. Первое, что мы решили еще два года назад, когда были в Шанхае, – мастер-классы должны проходить в разных обстановках, в местах, где действительно играют музыку. Поэтому, когда нам показали фотографии клубов, мы сказали: «Да, это оно! Это место идеально, здесь проходят выступления вживую, а залы рассчитаны на то количество людей, которое обычно приходит на концерт». Поэтому лично я очень доволен».

Посетители тоже остались довольными программой. «Я был тут три дня и последний день, определенно, был самым восхитительным, более прикладным, - отметил Стив Элсон, владелец студии в Шанхае и исполнитель из Новой Зеландии. – Участники могли пользоваться скрытыми in-ear мониторными системами, поэтому могли слышать все, что объясняли инженеры на протяжении пяти дней. Они могли выйти на сцену и почувствовать разницу между звучанием динамиков на сцене, in-ear мониторов и звуком непосредственно в зале. Звуковые микшеры также включали и отключали, чтобы услышать разницу. Вдобавок, на третий день, который оказался слегка излишне техническим, я многое узнал об антеннах, в том числе и такое, о чем раньше даже и не слышал, поэтому мне очень понравилось».
 
Ребята из местной поп-группы MP4 согласились: «Мы приходили на семинары каждый день и были в восторге от начала до конца. Мы многое узнали о мониторинге, что очень полезны, так как мы сами играем музыку и в группе есть звуковой инженер».

Специализированная команда инструкторов отвечала на вопросы до последней минуты. Свенья Дункель, ответственная за свой стенд, которая с самого начала сконцентрировалась на установке оборудования Sennheiser, называла себя «тенью мониторного инженера»: большая часть ее работы была незаметна и обычно включала в себя настройку аппаратуры.

Менеджер по продукции Sennheiser Beijing Чен Цихуан (Chen Ziqian) и менеджер по частотам Свенья Дункель рассказывают участникам о беспроводных мониторных ресиверах
Менеджер по продукции Sennheiser Beijing Чен Цихуан (Chen Ziqian) и менеджер по частотам Свенья Дункель рассказывают участникам о беспроводных мониторных ресиверах

 ''Никто не видит того, как я забочусь о проводных микрофонах и беспроводном оборудовании, которое включает в себя 150 ресиверов, которые мы раздали посетителям в последний день. Я бегло рассказывала участникам о том, в чем состоит моя обычная работа, и почти сразу же переходилала к практической части. Было важно не только рассказать им, но и показать. Работа менеджера по частотам не так заметна, как сценического или мониторного, но люди были благодарны за то, что им удалось узнать что-то новое. Нам было очень интересно, и мы много общались''.

Информацию о будущих запланированных мастер-классах, Вы можете найти на сайте Sennheiser Sound Academy.

Grammy 2010 - 17 нагород на рахунку виконавців, які використовують Sennheiser (25.02.2010)
Sennheiser на виставці prolight+sound: події та нові продукти (22.03.2010)
Наш анонс
Саундбар для домашнього кінотеатру із системою об'ємного звуку 5.1.4
Sennheiser AMBEO Soundbar
Саундбар для домашнього кінотеатру із системою об'ємного звуку 5.1.4
© 2005–2024 Компанія «Індиго М'юзік»