Британская прокатная компания HSL в сжатые сроки осуществила поставку восьмидесяти пяти приборов полного движения от Robe – ColorWash 1200E AT и ColorWash 2500E AT – для освещения публики на концерте Пола Маккартни, который состоялся в Киеве на Майдане Незалежности 14 июня.
Концерт, организованный украинским миллиардером Виктором Пинчуком, в прямом эфире транслировался на всю страну, а в пяти крупнейших городах Украины специально для этой трансляции были установлены гигантские уличные экраны.
Только на Украине концерт посмотрели 28 миллионов человек. Послушать сэра Пола Маккартни вживую пришли более 350 тысяч зрителей, среди которых были ведущие политики, звезды эстрады и т.д. Публика заняла не только весь Майдан, но и окружающие улицы. Ситуация осложнялась тем, что в день концерта установилась ужасная погода: за четыре часа, предшествующих мероприятию, выпало более 20 см осадков, и улицы превратились в настоящие реки.
За девять дней до шоу телевизионный светодизайнер Том Леш (Tom Lesh) обратился к специалистам HSL с вопросом, смогут ли они за оставшееся время собрать требуемый комплект оборудования и доставить его в Киев к субботе следующей недели, когда должен был состояться концерт.
Леш работал вместе с Джейсоном Шепардом (Jason Shepherd) из компании Widescreen. Шепард был техническим директором прямой телевизионной трансляции, режиссером которой выступил Пол Каслин (Paul Caslin). Шепард отвечал также за дизайн и визуальный ряд для ТВ-трансляции.Продюсером телешоу выступила компания JJ Stereo. Шепард поставил перед Лешем задачу осветить аудиторию в соответствии с запланированным визуальным рядом, и вдвоем они осуществили выбор оборудования для решения этой задачи.
Майк Оатс (Mike Oates) из HSL оказался на высоте: «Мы выбрали приборы полного движения от Robe (плюс 48 Molefey со скроллерами) и с помощью транспортной компании Matthew Kibble организовали перевозку в две смены, чтобы доставить оборудование к середине дня в четверг».
У Оатса и команды из пяти специалистов, вылетевшими вслед за оборудованием, оставалось всего два дня, чтобы установить приборы на площадке, так что им пришлось работать в изнурительном режиме.
Тридцать три прибора ColorWash 1200E AT были подвешены на опорах экрана и на фронтальной ферме.
«Эти приборы были удачно интегрированы в общую световую схему и могли осветить 15 000 зрителей. Они отработали фантастически, обеспечив яркость, быстроту и стабильность цветов – что особенно важно для телевиденья, - а также высокую надежность. Это было просто поразительно, учитывая количество и интенсивность осадков!»
Двенадцать приборов ColorWash 2500E AT были расположены вокруг сценической площадки. Они использовались с линзами PC, чтобы максимально увеличить дальность луча и осветить исторические сооружения, семь зданий, расположенных вокруг, а также сам Майдан площадью 23 000 кв. м.
На каждой из четырех сдерживающих конструкций, расположенных перед сценой, было укреплено по 6 приборов ColorWash 1200E AТ, и еще 16 приборов ColorWash 2500E AT были установлены между этими конструкциями и вокруг площади.
«2,5-киловаттные приборы показали себя просто прекрасно, - продолжает Шепард. - Очень яркие для такого размера лампы, с точнейшей оптикой и быстрой сменой цветов, они работали без перебоев – кроме того момента, когда основное выключающее устройство вышло из строя из-за того, что вокруг него образовался настоящий бассейн! Я также восхищен новыми лампами – они, безусловно, будут часто появляться в моих следующих шоу».
Комментирует Оатс: «Все мы были очень впечатлены потрясающей яркостью и дальностью этих приборов, особенно тех, которые освещали здания». Оборудование: 28 приборов ColorWash 2500E AT и 57 приборов ColorWash 1200E AT.